Тест часы нарисовать: Тест «Рисование часов»

Содержание

Тест рисования часов

Тест рисования часов — один из наиболее востребованных врачами тестов на проверку когнитивных функций. Тест рисования часов демонстрирует значимую корреляцию с широко используемыми инструментами оценки когнитивного статуса, в том числе с MMSE.

Как прикладной инструмент клинициста, он подходит и для первичного скрининга, и для оценки состояния пациента в динамике. Удобен, прост в использовании, не требует много времени  и демонстрирует вполне приемлемый уровень чувствительности и специфичности при деменциях разного типа и разной степени выраженности.

Выполняется он следующим образом:

1. Больному дают лист нелинованной бумаги с нарисованным на нем кругом. 

2. Врач дает инструкцию: «Нарисуйте, пожалуйста, циферблат со всеми цифрами и добавьте стрелки так, чтобы часы показывали 11 часов 10 минут». 

В норме это задание не вызывает затруднений. Однако при возникновении когнитивных расстройств пациент может допускать ошибки, которые оцениваются по десятибалльной шкале:

10 баллов – норма, нарисован круг, цифры в правильных местах, стрелки показывают заданное время.

9 баллов – незначительные пространственные неточности (например, легкая неравномерность в интервалах между цифрами, цифры слегка выходят за пределы круга, вращение листа и размещение некоторых цифр в перевернутом виде, на циферблат добавлены вспомогательные линии, чтобы сориентироваться в пространстве).

8 баллов – более заметные ошибки в расположении стрелок (минутная стрелка .

7 баллов – стрелки показывают неправильное время.


6 баллов – стрелки не выполняют свою функцию (например, нужное время обведено кружком).


5 баллов – неправильное расположение чисел на циферблате: они следуют в обратном порядке (против часовой стрелки) или расстояние между числами неодинаковое.

4 балла – утрачена целостность часов, часть чисел отсутствует или расположена вне круга.

3 балла – числа и циферблат не связаны друг с другом.

2 балла – больной пытается выполнить инструкцию, но безуспешно.

1 балл – больной не делает никаких попыток выполнить инструкцию.

Альтернативная система подсчета: 

Циферблат – максимум 5 баллов:

— замкнутый круг правильной формы – 1 балл

— указаны все цифры от 1 до 12 – 1 балл

— цифры нарисованы внутри круга – 1 балл

— цифры нарисованы с равными интервалами – 1 балл

— правильное местоположение основных четырех чисел (12,3,6,9)

Стрелки – максимум 5 баллов:

 — по 1 баллу за правильное местоположение начала (центр круга) и конца стрелок (всего 4 балла)

— правильная длина часовой и минутной стрелок – 1 балл.

Отсутствуют убедительные доказательства того, что тест рисования часов позволяет локализовать связанные с когнитивной дисфункцией патологии мозга. Хотя есть отдельные данные о корреляции теста рисования часов со специфическими тестами лобной дисфункции.

Следует также отметить, что, если пациент даже не пытается рисовать или рисует посторонний предмет, это может свидетельствовать о тяжелой депрессии или ином психотическом состоянии, не связанном с первичными когнитивными нарушениями. 

Отражение динамики болезни в тесте рисования часов:

Тесты на болезнь Альцгеймера | SOS Medical Assistance

Для тех, кто волнуется за своих пожилых родственников — можно на ранней стадии выявить болезнь Альцгеймера проведя несколько тестов:

Это займет 5-10 минут и провести тест сможет каждый. Главное условие – НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ!

Предупреждение: результаты тестов должны быть интерпретированы только специалистом! По полученным «необычным», по Вашему мнению, ответам, самостоятельно не может быть выставлен диагноз – только после консультации врача!

Тест 1:

  1. Попросите запомнить три слова, не связанные между собой, например: мыло, свеча, яблоко.
  2. Попросите нарисовать часы с круглым циферблатом с цифрами, чтобы время (стрелки) показывало без пятнадцати два.
  3. Попросите УСТНО перечислить месяцы года в обратном порядке и посчитайте сколько будет ошибок.
  4. Попросите УСТНО от ста отнимать по семь и так же считайте количество неверных ответов.
  5. Попросите вспомнить три слова, которые запоминали в начале беседы. Посчитайте сколько слов воспроизведено.

Результаты теста могут быть интерпретированы только врачом!

Тест 2:

  1. Предложите близкому человеку что-нибудь подсчитать – например примерную стоимость покупок перед походом в магазин. Проблемы с математикой начинаются еще на ранней стадии болезни Альцгеймера. К примеру, становится трудно подсчитать сдачу или заполнить квитанцию на оплату, хотя прежде он без проблем с этим справлялся.
  2. Попросите сделать что-то по инструкции. При болезни Альцгеймера человек плохо справляется с такими заданиями. Например, ему трудно приготовить блюдо по рецепту, собрать что-то по описанию, он с трудом ориентируется по карте.
  3. Тревожный симптом – частые потери вещей. Любой может потерять варежки, но, если сегодня они, вчера – зонтик, а на прошлой неделе – ключи, это повод насторожиться.
  4. Прислушивайтесь к тому, что и как описывает человек. Иногда пожилые люди легко вспоминают детство и юность, но путаются в событиях вчерашнего дня. На это нужно обратить внимание. Как и на ситуации, когда человек забыл выключить чайник, закрыть дверь, позвонить в назначенное время и пр.
  5. Следите за ходом беседы. Проблемы с памятью, характерные для болезни Альцгеймера, проявляются постоянным повторением одной и той же мысли. Человек может что-то рассказать, а через полчаса начать снова.
  6. Обращайте внимание на хобби. Насторожить должна ситуация, когда человек перестает делать то, что любил раньше: например, полгода назад он каждый день играл в шахматы, но сейчас этого не делает. Или любил посидеть в кресле с кроссвордом, но давно уже не просит принести новые.
  7. Люди, страдающие болезнью Альцгеймера, негативно относятся к любым переменам в жизни. Это свойственно почти всем пожилым, но не вызывает такого страха и негатива. За настроением близких вообще полезно наблюдать: резкие перемены, капризность, раздражительность, апатия – всё это может быть поводом для обращения к неврологу.

Тест 2:

В каждом задании вам предъявлены 4 картинки. На трех из них изображен один и тот же предмет/лицо/помещение… На одном из четырех — другой, но похожий. Вот он то и будет лишним.

Первая четверка:

Какая картинка лишняя? Испытуемый должен дать пояснение, почему выбрана та или иная картинка.

Вторая четверка:

Какая картинка лишняя?

Третья четверка:

Какая картинка лишняя?

Последняя четверка:

На схеме из той самой научной статьи видно. что только по одной картинке люди с более высоким риском отвечали сильно хуже — по четвертой, с непонятным существом. По остальным статистически существенных различий не было. Получается, что ключевая картинка — четвертая, с непонятным существом.

Ответ: 4,1,3,3.

Тест 3:

Короткий неврологический тест.

Искать один раз, можно не спеша.

1- Найдите C без помощи курсора.

OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO

OOOOOOOOOOOOOOOOOOOCOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO

2- Если вы нашли C, найдите 6 .
99999999999999999999999999999999999999999999999
99999999999999999999999999999999999999999999999
99999999999999999999999999999999999999999999999
69999999999999999999999999999999999999999999999
99999999999999999999999999999999999999999999999
99999999999999999999999999999999999999999999999

3 — Теперь найдите N . Это немного трудней.
MMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMNMM
MMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMM
MMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMM
MMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMM
MMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMM

Это не шутка. Если вы выполнили 3 теста, можете не ходить к невропатологу. Ваш мозг работает хорошо, и Альцгеймер вам пока не грозит. Будьте здоровы!!!

Тест 4:

Один из лучших тестов на Альцгеймер

Этот тест считается одним из лучших в ряду тестов на Альцгеймер. Желательно внимательно прочитать весь текст, до конца. Не торопитесь, найдите закономерность и тогда на второй-третий раз вы просто глазами проглотите текст. Таково свойство здорового мозга. Итак, дерзайте!

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ. ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70. Прочли легко? — признаков Альцгеймера нет.

Тест 5:

УПРАЖНЕНИЯ «АНТИ-АЛЬЦГЕЙМЕР:

1) Можете Вы увидеть 10 лиц на дереве?

2) Видите ли Вы лицо здесь?

3) Видите ли Вы ребенка?

4) Видите ли Вы целующуюся пару?

5) Видите ли ВЫ трех женщин?

6) Видите ли Вы разницу между лошадью и лягушкой?

Тест по рисованию часов для диагностики заболеваний и психических расстройств / неврология

Проверка рисунка часов — очень простой диагностический тест. Его целью является оценка когнитивного ухудшения состояния пациентов и возможность диагностики возможных неврологических и психических расстройств. Поскольку он был впервые применен в 1953 году, он обычно является одним из наиболее распространенных тестов для выявления ранней болезни Альцгеймера или других деменций..

Вполне возможно, что прямо сейчас, если мы скажем, что этот тест основан «исключительно» на просьбе человека нарисовать часы, стрелки которых набирают 11 и 10, более чем у одного человека могут возникнуть сомнения в его достоверности и диагностической эффективности. Тем не менее, есть несколько практические аспекты, которые мы должны рассмотреть относительно того, что влечет за собой эта (очевидно) простая задача.

Нарисуй часы Это настолько просто, что это почти невероятно, что это один из самых убедительных тестов при выявлении когнитивных расстройств, таких как болезнь Паркинсона или Альцгеймера..

Во-первых, вам нужно понять запрошенный заказ: «Нарисуй часы, которые отмечают такой час». Позже, человек должен планировать, заботиться о своих двигательных характеристиках, регулировать свое зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию и зрительно-конструктивную способность. Это не что-то, это больше,

когнитивная эффективность, требуемая тестом часов, делает его одним из самых полезных тестов, особенно если сравнивать с другими более сложными, более дорогими и менее надежными.

Тест на рисование часов для оценки дефицита когнитивных способностей

Этот тест был разработан и применен впервые в 1953 году. Цель заключалась в оценке конструктивной апраксии (распространенной при деменции), а также в выявлении степени поражения теменной коры. Понемногу, и, видя его эффективность, он стал важным инструментом для диагностики когнитивного ухудшения, связанного, особенно с первыми фазами болезни Альцгеймера.

Администрация этого теста, как мы указали, проста. Тем не менее, этим должен руководствоваться и анализировать квалифицированный психолог, поскольку по результатам проверки рисунка часов можно выявить различные расстройства, дефициты или травмы головного мозга. Следует также сказать: Существует до 15 различных способов оценки указанного теста.

Как применяется тест часового теста?

Как правило, специалист может провести тестирование двумя способами:

  • Розыгрыш часов по инструкции. В этом случае пациенту предоставляется чистый лист, на котором он должен нарисовать часы с отметкой 11.10. Важно, чтобы сфера содержала правильное распределение каждого часа..
  • В другом случае вы также можете попросить человека скопировать модель уже нарисованных часов. Копия должна быть точной: цифры, размер циферблата, стрелки …
  • Когда пациент заканчивает тестирование, его спрашивают, закончил ли он и считает ли он, что сделал это хорошо.

Вполне возможно, что мы сейчас спрашиваем себя, почему мы выбираем часы для отметки ровно 11 и 10. Что-то простое, как это подразумевает, что должны участвовать 2 визуально-зависимых гемика. Это также требует, чтобы человек присутствовал на инструкции, чтобы он понимал ее, чтобы он помнил, на что похожи часы, как распределен каждый часовой пояс, и чтобы он планировал соответствующим образом, где каждая рука.

Как оценивается тест рисования часов?

Как мы уже отмечали, существует множество способов оценить этот тест.. Обычно наблюдается сфера, порядок размещения чисел, ориентация, если они находятся внутри или вне сферы, если они находятся только на одной стороне или если есть превышение даже нумерации. Например, в случае пациентов с шизофреническими расстройствами обычно наблюдается почти миллиметровая одержимость указанием на циферблат каждую минуту, что делает рисунок странным, пестрым и почти неразборчивым составом..

Случай пациента

Марии 80 лет, и она впервые в компании своих детей идет на консультацию психолога. «Я забываю вещи», она говорит между смехом, поскольку ее семья кивает с обеспокоенным выражением лица. Профессионал, собрав некоторые данные и поговорив с Марией, чтобы расслабить ее и познакомиться с ней поближе, просит ее нарисовать часы, отмечающие совершенно определенный час, 11. 10. Результат тот, который мы видим ниже.

Когнитивный упадок Марии очевиден. Этот тест будет не единственным, проведенным с этим пациентом, диагноз болезни Альцгеймера будет подтвержден (или нет) другими нейропсихологическими стратегиями.. Тем не менее, проверка рисунка часов является отправной точкой и предлагает надежную и раскрывающую информацию.

Мария уже старая, и потеря когнитивных способностей — обычное дело. Кроме того, можно сказать, что в последние годы этот тест совершенствуется гораздо больше. Существует даже шариковая ручка, разработанная «Лабораторией искусственного интеллекта и компьютерных наук штата Массачусетс» (MIT), которая регистрирует пульс человека, точность, прерывания, тремор и другие нарушения..

Благодаря этой технологии могут быть извлечены тысячи параметров, однако, самое интересное из того, что можно сделать очень раннюю диагностику болезни Альцгеймера или Паркинсона.. Раннее обнаружение даст нам возможность разработать лучшие стратегии, применять соответствующие методы лечения, чтобы предложить пациенту комплексную помощь и улучшить качество жизни, чтобы замедлить течение заболевания. Поэтому тест на розыгрыш часов останется одним из лучших инструментов для выявления этого типа заболеваний..

Магний: союзник нашего мозга и психологического благополучия Магний является тем необходимым питательным веществом, которого часто не хватает в нашем нынешнем образе жизни. Этот макроминерал действует как отличный защитник мозга Читать дальше »

Как нарисовать песочные часы с помощью Корела

Сегодня мы будем рисовать песочные часы в Corel Draw!


 


Как нарисовать песочные часы с помощью Кореле

1. Команда под названием Ellipse Tool (F7) предназначена для создания окружностей. Чтобы наш круг был ровным, нужно некоторое время удерживать кнопку Ctrl, а после перебросить его в другую линию Arrange-Convert to curves(Ctrl+Q). Самая нижняя точка фигуры опускается ниже.

2. Полученную овальную фигуру следует скопировать и немного доработать, чтобы она еще больше походила на составную часть сосуда песочных часов. Кроме того, этот овал еще будет нам полезен на последующих этапах работы.

3. Теперь две первые фигуры необходимо зафиксировать и скопировать в нижней части. В этом нам поможет комбинация следующих команд Pick tool и Ctrl. На данном этапе их можно удлинить в верхней части. Все эти махинации детально прорисованы на рисунке выше. Применяется лишь незначительное вытягивание объектов, так как на готовое изображение мы будем смотреть из положения сверху.

4. Пользуясь функцией Elipse Tool (F7) , мы изобразим новую овальную фигуру, затем копируем её, добавим к общей картине, а сверху с помощью Rectangle Tool расположим еще и прямоугольную фигуру.

5. Квадрат нужно будет обрезать кругами, поэтому поочередно фиксируем окружность и квадратную область с помощью кнопок Shift и Trim. Аналогичные действия необходимо будет повторить с еще одним кругом.

6. После фиксации полученного объекта и овальных фигур выполним функцию Weld. Результат не заставит себя долго ждать. Также нужно будет доработать объединение фигур, избавившись от лишних точек. В некоторых случаях требуется изменение их формата.

7. Внутренние овалы должны пройти через все те же этапы и операции. Контуры песочной колбы уже начали просматриваться, но мы по-прежнему будем рассматривать её внешние и внутренние овалы в качестве отдельных прорабатываемых элементов. Для начала во внутренней колбе следует сделать маленькое отверстие. Удалять фигуру при этом не нужно.

8. Снова возвращаемся к функции Elise Tool(F7), чтобы нарисовать овал, потом копируем его, помещая дубликаты в верхней части экрана. Чем больше значение высоты круга, тем уже должна быть его форма. Далее дополняем изображение парой прямоугольных областей.

9. Сохраняем для себя пять полученных фигур и на время оставляем их в покое.

10. Теперь работаем с верхней частью. Нижнюю овальную фигуру нужно соединить с крупным прямоугольником. Ранее мы уже пользовались такой функцией. Потом нужно будет сделать из средней овальной фигуры и маленького прямоугольника единое целое. В результате должно получиться что-то похожее на рисунок ниже:


11. Применяем для загрузки функцию Fountain Fill Dialog(F11) или открываем палитру.


Важно, чтобы объекты были расположены именно в такой последовательности, иначе верхний овал так и не окажется самым верхним элементом. Предотвратить это можно путем смещения слоя комбинацией команд Shift+Page Up и Ctrl+Page Up(Down). На заливке зацикливаться не стоит, так как с ней придется поработать позже.

12. Возвращаемся к нижней части рабочей области. Можно было бы просто копировать верхнюю часть, на первый взгляд, но из-за несовпадения линий горизонта дельного результата в таком случае мы не получим. Начинаем заново рисовать все необходимые объекты, воспользовавшись ранее сохраненными фигурами. Теперь овал можно хорошенько растянуть по высоте и копировать в центр. Пришла очередь вырезания отверстия в большом овале, который на рисунке помечен желтым цветом. Внутренний овал при этом остается пока без изменений.

13. Делаем дубликат кольца и урезаем его размеры. У нас снова появляется подразделение фигур на большое и маленькое кольцо. С помощью произвольной формы обрезаем первое кольцо. В примере использовался ранее сохраненный овал. Особое внимание следует уделить углам.



14. Применяем функцию Intersectin, чтобы обрезать овалом второе колечко. Также получаем форму, которая на рисунке представлена зеленым цветом. После этого объекты нужно будет объединить между собой.


Это делается для отображения преломления стекла, как в случае с узорами на стеклянной колбе.

15. Аналогичным способом формируем нижний элемент подставки песочных часов. Если у вас всё получится правильно, нижний овал будет немного превышать верхний по ширине.


16. Продолжаем работу над рисунком подставки. Лучше применить соединение уже сформированных форм для получения симметричной фигуры. Достаем из закромов сохраненный овал и опускаем его вниз.

17. Осталось еще совсем немного! Заливаем цветом внутреннюю колбу, применив к ней прозрачность типа Interactive Transparenci Tool. Не забываем, что на данном этапе колба еще не заполнена песком.


18. Только поле этого мы переходим непосредственно к прорисовке песчаного наполнителя. Снова формируем овальную фигуру, только на этот раз под наклоном. Потом создаем небольшой прямоугольник и присоединяем его к малой колбе с помощью функции  Intersect. Завершаем работу над локальными точками и применяем заливку в цвет песка. Удлинив объект в южном направлении, получим ниспадающую песчаную струйку. Можно еще для наглядности нарисовать несколько отдельных песчинок.


19.Прорисовываем немного песка в верхней части овала и заливаем его темным оттенком, воспользовавшись командой Interactive Blend Tool, а внизу добавим миниатюрный холмик из песка, который уже успел высыпаться. Можно сделать проще, применив градиентную заливку.


20. Пришло время доработать блики. Делать это необязательно, но, чем их больше, тем красочнее будет выглядеть ваше творение. Дублируем внутреннюю колбу и придаем её форме небольшие деформации с целью получения эффекта бликов. Значительно упростить работу поможет овал, который мы сохраняли раньше и уже не раз использовали.

Определившись с конкретными точками деформации, прорисовываем небольшие блики, а потом не забываем об интерактивной прозрачности.

21. Поработаем немного над заливкой и теневыми эффектами.


Для этого создадим овальную фигуру и применим к ней функцию Interactive Drop Shadow Tool. После отделения тени можно будет удалить вспомогательный овал.



Не забываем о теневых эффектах и в верхней части подставки.


Также можно добавить утонченные опорные ножки. Прорисовать их можно с помощью объединения овалов и квадратов.
Наконец, наши песочные часы приобрели свою идеальную форму. Конечно же, её можно доработать еще лучше, но это уже вопрос усидчивости и терпения. Всё в ваших руках! Добавление красочных узоров на стекле, дополнительных цветовых элементов и украшений для корпуса только приветствуется. Успешной вам творческой работы!

Ссылка на источник

Немного о простом. Тест-дизайн. Часть 1 / Хабр

Сегодня тестирование ПО, один из ключевых процессов создания продукта. Неважно, какую Вы используете методологию, подход, процесс, тестирование ПО так или иначе всегда существует в Вашем процессе. В последние годы (да даже наверное десятилетие) тестирование ПО сформировалось в отдельную область ИТ, которая постоянно развивается в мировом сообществе.

И да, сегодня мы поговорим именно об обычных ручных (функциональных) тестировщиках, без уклона в автоматизацию, нагрузку и другие технические виды тестирования!

Сейчас профессия ручного тестировщика – это одна из самых востребованных процессий ИТ и один из самых простых способов попасть в ИТ.

Почему?

Потому что тестировщики ничего не делают, им не нужны знания. Тестировать может каждый!

Потому что профессия ручного тестировщика на начальном этапе не требует специфических знаний и умений. Основное «знание» для тестировщика – это умение «разрушать» и аналитическое мышление. А главное – иметь нестандартный склад ума, находить нетривиальные решения поставленных задач. Некий монстр, умеющий крушить и ломать:)

Hard skills всегда можно научить, а вот soft skills к сожалению научить очень сложно, потому что это характер человека, его отношение к чему-либо и т. д. Обычно я косо смотрю на руководителей, которые набирают себе специалистов по ручному тестирования по hard skills. Зачем Вы это делаете??? (ответы можете оставить в комментариях) Ну да ладно, продолжим:)

Если рассматривать технические особенности тестирования, которые должен знать ручной тестировщик, то их можно поделить на 2 основных части возможно многие со мной не согласятся, будут кричать как же так, ты не прав, тестирование это очень сложно – это подготовка к тестированию и выполнение тестирования.

Мы с вами рассмотрим самую интересную и увлекательную часть тестирования – подготовку к тестированию. Именно от этой части процесса тестирования зависит то, насколько качественно и правильно вы выполните само тестирования, найдете необходимые дефекты и обеспечите довольное лицо Заказчика (ну или продукт овнера) качество задачи после внедрения.

Многие из вас, кто занимался тестированием, так или иначе, занимался подготовкой к тестированию. Отличие обычно лишь в том, насколько вы этот этап процесса тестирования формализуете. Если вы занимаете исследовательским тестированием, не пишите тестовые сценарии, вам дают систему и вы сразу кидаетесь в бой, все равно, вы готовитесь к тестированию. Зачастую, на несложных проектах, тестировщик может не замечать этого, потому что этап аналитики и подготовки к тестированию проходит у вас на бессознательном уровне. Но даже если так, он все равно есть.

И в этом цикле статей поговорим об этом.

У себя на работе я часто провожу обучения для ручных тестировщиков, и сталкиваюсь с ситуациями, что вроде все слышали о техниках тест дизайна, но в работе их никто не применяет.

Выглядит это так:

  • Зачем нам нужны техники тест-дизайна?
  • Чтобы правильно определить проверки для тестирования.
  • А используете ли Вы их в работе?
  • В явном виде нет, мы сами определяем то, что нужно проверить.

Почему так происходит? Ведь техники тест-дизайна – это основа составления сценариев тестирования. Это тоже самое, что уметь водить машину, но при этом не знать ПДД. Почему же тестировщики не применяют их в работе?

Ответ прост.

Первое, когда тестировщиков учат на курсах по тестированию (или самообучение по книгам и статьям), то им рассказывают, как применять техники тест-дизайна на элементарных примерах. И главная проблема такого обучения, что тестировщики не могут перенести полученные знания на свои реальные задачи. То есть использовать техники тест-дизайна в повседневной работе.
Второе, при обучении техникам тест-дизайна, данный процесс очень формализуется, что выглядит, как необходимость тестировщику в своей работе все формализовать. А обычно это никому не надо времени на это ни у кого нет.

Если говорить простыми словами, то техники тест-дизайна – это совокупность правил, позволяющих правильно определить список проверок для тестирования. И самое важное, это использовать эти правила всегда и везде 🙂 уметь на интуитивном уровне применять данные правила. Именно умение «проводить аналитику в голове» отличает хорошего тестировщика!

В моей организации, как и общепринятых стандартах и практиках, задачами тест-дизайна являются:

  • Анализ требований и рисков тестирования
  • Определение проверок для тестирования
  • Формализация проверок в виде тестовых сценариев
  • Приоритезация проверок
  • Определение подходов к тестированию

В этом цикле статей я постараюсь вам рассказать не только о техниках тест-дизайна, но и о том, как их ВСЕ (именно все вместе, а не конкретную одну или две) применять на практике, в том числе на примере функционала нашего банка. Как формировать проверки к тестированию с применением техник тест-дизайна для больших систем и процессов. И самое главное, вы получите ответ на то, в каких случаях и при каких проверках применять техники тест-дизайна.

Итак, начнем.

А начнем мы с самого простого, а именно о 2-х основных техниках тест-дизайна, про которые все слышали, и я уверен, применяли, но скорее всего на интуитивном уровне в своей работе.
Это классы эквивалентности и граничные значения.

Что же такой классы эквивалентности?

Класс эквивалентности (Equivalence class) – это набор входных (или выходных) данных ПО, которые обрабатываются программой по одному алгоритму или приводят к одному результаты.

То есть, это некое множество значений, которое вы можете подставлять в программу и получать один и тот же результат. Результатом можем быть не только конкретные значения, действия программы, но и просто область применения. Поэтому, самые простые классы эквивалентности, на которые делятся проверки, это 2 основных класса: позитивные и негативные сценарии.

Они есть всегда. Каждый тестировщик делит проверки на эти классы, но не каждый тестировщик знает, почему он это делает. Ответ – классы эквивалентности.

Далее, каждый класс эквивалентности можем разделить на дополнительные классы и т.д. до того момента, пока проверки не будут приводить к точечным и конкретным результатам тестирования.

Рассмотрим пример:

Система скорринга рассчитывает процентную ставку по кредиту для клиента исходя из его возраста, который вводится в форму:

  • От 18 до 25 лет – 18%
  • От 25 до 45 лет – 16 %
  • Свыше 45 лет – 20%

Мы определяем 2 основных класса – это позитивные и негативные сценарии.

Позитивными сценариями будут все значения, которые приводят к получению результата, негативными сценариями – значения, результаты которых не описаны, как ожидаемый результат.

Далее мы делим класс позитивных сценариев 3 класса вводимых значений 18-24, 25-44 и 45 +

В классе негативных сценариев мы формируем значения, исходя из необходимости проверки отказов программы, поэтому мы имеем 0, 1-17, отрицательные значения, ввод символов и т.д.

Результатом данного разбиения будет значение или диапазон значений, в котором нам необходимо выполнить всего одну проверку с любым значением из диапазона данных. Могут возникнуть такие ситуации, как одно значение в диапазоне. Это тоже отдельный класс эквивалентности и тоже требует проверки.

Итого мы имеем.

  • Позитивные проверки: Ввод значений: 19, 30, 48 (значения могут быть любыми из данного диапазона класса)
  • Негативные проверки: 0, 3, -1, А и т.д.

Очень важно, что техники тест-дизайна не применяются независимо от других! Сейчас мы рассматриваем их отдельно, но в конце я научу вас использовать их вместе.

Еще одна особенность классов эквивалентности – это их применение. Я выделяю 3 уровня применения техник тест-дизайна для подготовки к тестированию.

  • Первый уровень – проверка элементов системы (например, полей, чекбоксов, кнопок и т.д.)
  • Второй уровень – проверка логики работы системы при комбинации данных в элементах системы
  • Третий уровень – проверка бизнес- процесса системы и логики работы программы.

Визуально это выглядит так:
Классы эквивалентности в большей степени относятся к 1-му уровню и применяются для проверки элементов программы. Но идеологически, данный подход можно применять и для других уровней.

Неотъемлемой часть проверки любого элемента является другая техника – граничные значения.

Граничные значения дополняют эквивалентные классы, тем самым полностью покрывая проверки элемента ПО.

Граничные значения – техника тест-дизайна, которая дополняет классы эквивалентности дополнительными проверками на границе изменения условий.

Вроде все просто!

Вернемся к нашему примеру ранее.

Система скорринга рассчитывает процентную ставку по кредиту для клиента исходя из его возраста, который вводиться в форму:

  • От 18 до 25 лет – 18%
  • От 25 до 45 лет – 16 %
  • Свыше 45 лет – 20%

Что же здесь будет границей?

Если вы подумали о длине поля на страничке Хабры, или об отпуске в теплых странах, хочу вас расстроить, это не так 🙂

Что определить граничные значения нужно нечто иное. А именно, определить, какие значения являются начальным и конечным для нашего класса. И самое важное!!! Годы исследований в области тестирования показали, что бОльшая часть дефектов находится тестировщиками именно на стыке значений, которые меняют условия работы программы.

Поэтому, помимо граничного значения мы используем для тестирования дополнительно 2 значения, значение перед границей и значение после границы.

В итоге мы имеем:

Границы наших классов: 17, 18, 19, 24, 25, 26, 44, 45, 46 и max.

Также, у нас есть негативный класс, это от 0 до 18. Поэтому тут мы тоже должны использовать для тестирования граничные значения: -1, 0, 1, 17,18

Далее исключаем повторяющиеся значения, и получаем значения для проверки элемента ввода данных.

-1, 0, 1, 17, 18, 19, 24, 25, 26, 44, 45, 46, max.

Значение max обычно уточняется у Заказчика или аналитика. Если не могут предоставить, то следует бросить его и не проверять необходимо подобрать значение, соответствующее здравому смыслу (вряд ли кто-то придет за кредитов в возрасте 100 лет).

Следующий шаг, это наложить граничные значения на значения классов эквивалентности, исключить лишние проверки, пользуясь правилом «достаточно одного значения для проверки одного класса» и финализировать список.

Если ранее у нас были 3 значения для 3-х классов, 19, 30 и 48, то после определения граничных значений, мы можем исключить из списка значения 30 и 48 и заменить их предграничными значениями, такими как 26 (вместо 30) и 46 (вместо 48).

Граничные значения определяются не только для числовых значений, но и для буквенных (например, границы алфавита и кодировки), даты и времени, смысловых значений. Граница числовых значений зависит от формата ввода, если у вас целые числа, например, 2, то граничные значения будут 1 и 3. Если дробные значения, то границы для числа 2 уже будут 1,9 (1,99) или 2,1 (2,01) и т.д.

Техники тест-дизайна 1-го уровня достаточно просты и понятны. Я думаю, вы скажете, да это легко, но зачем досконально проверять каждый элемент. И будете правы!..

Чаще всего их применяют при разработке нового ПО, потому что единожды после проверки элементов системы при разработке они в дальнейшем не часто подлежат изменению на уровне работы элемента. Не нужно постоянно проверять каждое значение элемента в каждом экране вашей программы, но имейте ввиду, что если изменяется логика обработки данных в элементах программы, необходимо повторно убедиться в правильности обработки значений элемента.

Что ж, слишком легко??? Сейчас начнем разбирать более сложные техники, готовьтесь.

Техники тест-дизайна 2-го уровня отвечают за вариативность и комбинаторику данных при проверке ПО.

Основной техникой тест-дизайна parwise testing (попарное тестирование). Суть техники заключается в минимизации вариативности комбинаций проверок, достаточных для обеспечения высокого качества ПО.

Простыми словами, в данной технике применяется правило Парето, 80 % качества можно достичь всего 20% проверок комбинаций данных.

Данная техника была выведена путем более 15-тилетнего исследования IEEE в области анализа причин возникновения дефектов в системе. Результаты исследования показали, что 98% всех дефектов возникают при конфликте ПАР входных данных или ОДНОГО входного параметра.

Почему же была выбрана пара? Погрузимся в дебри математической статистики и теории вероятности, чтобы найти ответ.

Конечно мы туда не пойдем нынче теория вероятности слишком сложна для простых ИТшников, все просто, возьмем обычную игру в кубик с 6-ю гранями.

Пусть выпадение значения 2 – это дефект, тогда вероятность появления дефекта при кидании кубика равна 1/6=0,167.

Если мы бросаем 2 кубика, то вероятность выпадения 2-х двоек (2 дефекта) становиться ниже и равна 0,167*0,167 = 0,028, для 3-х уже 0,005 и т.д.

Получается, что вероятность возникновения дефекта при комбинации 3-х и более параметров настолько мала, что ее можно отбросить.

Когда мы с вами тестируем программу, всегда есть n количество элементов, которые влияют на результат, например, форма заполнения данных по кредитной заявке. Там есть n количество полей, которые в совокупности дают результат. Именно комбинаторику данных при заполнении полей мы проверяем с помощью попарного тестирования.

Давайте рассмотрим на примере функциональности дистанционного оформления карты в банке.


Если мы внимательно посмотрим, то увидим с Вами пять полей заполнения данных:
  • ФИО
  • Дата рождения
  • Мобильный телефон
  • Серия номер паспорта
  • Электронная почта,
  • а также 2 чек-бокса.

Наша задача, используя техники первого уровня определить перечень классов эквивалентности, которые может принимать программа.

Очень ВАЖНО, при использовании техники попарного тестирования, мы не говорим о результате тестирования. Нам важно проверить вариативность данных при заполнении заявки.

Итак,

Поле ФИО может принимать значения (классы):

  • ФИО на русском
  • Невалидное значение
  • Пустое значение

Очень часто тестировщики не понимают, какие значения выбирать для данной техники, если они не ограничены возможностью ввода. Например, если у нас есть возможность выбора пола человека М или Ж, то тут все просто, есть 2 значения. Но когда у нас есть строка для ввода данных, то при попарном тестировании мы не проверяем корректность заполнения конкретного поля, т.к. эти проверки должны быть выполнены на первом уровне тест-дизайна (либо совместить их с попарным тестированием). Мы используем класс эквивалентности для данного поля, потому что нам не важно, какое именно это будет значение.

Идем дальше, дата рождения, также как и мобильный телефон, серия и номер паспорта можем иметь тоже 3 состояния:

  • Валидное значение
  • Невалидное значение
  • Пустое значение

Т.к. электронная почта необязательно, то данное поле имеет 2 значения:
  • Валидное значение
  • Невалидное значение

Чек-боксы обычно имеют всего 2 состояния – Y или N.

Чтобы проверить все комбинации данной формы нам бы понадобилось сделать свыше 1000 тестов, но используя попарное тестирование нам достаточно всего 9 тестов!
Магия, не думаю:)

Следующий шаг – составление ортогонального массива с комбинациями данных. Самым простым способом составления массива является попарное заполнение данными, начиная с элементов, имеющих наибольшее количество значений и далее по убыванию. Так как в нашем примере есть 4 элемента с одинаковым количеством значений, то мы можем выбрать любую пару.

Мы берем ФИО и серия номер паспорта. Наша задача – перебрать все значения данной пары между собой:


После перебора одной пары, мы создаем другую пару и начинаем перебирать значения (например номер мобильного телефона)
Подключаем следующий элемент и так далее до полного заполнения всей таблицы, которая будет выглядеть так:

Таким образом мы получаем 9 тестов с конкретными классами эквивалентности, которые мы можем вводить для проверки работы вариативности данных для формы. Классы мы можем заполнять конкретными значениями, которым мы получаем с вами используя 1 уровень техник тест-дизайна.

В заключении данной статьи скажу, что рассмотренные техники тест-дизайна покрывают только часть проверок для тестирования программы, а именно проверка корректности работы элементов программы и результата их комбинаций в процессе ее работы. Во второй части мы перейдем к техникам тест-дизайна, позволяющим творить чудеса тестирования тестировать логику работы программы и процессы. Это очень важная составляющая ручного тестирования, и именно ее зачастую Вы тестируете на своей работе!

Надеюсь было полезно!

Как написать письмо на Apple Watch или ответить на входящее сообщение

Есть несколько способов составить сообщение:

  • Смарт-ответ. Пролистайте до списка часто используемых фраз. Затем коснитесь одной из них, чтобы отправить ее.

    Чтобы добавить свою фразу, откройте приложение Apple Watch на iPhone, выберите «Мои часы» > «Почта» > «Ответы по умолчанию», затем коснитесь «Добавить ответ». Чтобы настроить ответы по умолчанию, коснитесь «Изменить», затем перетяните ответы в нужном порядке или коснитесь кнопки  возле ответа, чтобы удалить его.

  • Диктовка. Коснитесь значка , произнесите текст и коснитесь «Готово». Вы можете диктовать и знаки препинания (например, «уже пришло знак вопроса»).

    Если Вы диктуете сообщение на нескольких языках, но текст диктовки не распознается на языке, выбранном в диалоге, Вы по-прежнему можете отправить этот ответ в виде аудиосообщения. Можно также сменить язык диктовки. Коснитесь в левом нижнем углу и выберите язык.

  • Аудиосообщение. Откройте приложение Apple Watch на iPhone, коснитесь «Мои часы» > «Сообщения» > «Надиктованные сообщения», затем выберите вариант «Конспект», «Аудио» либо «Конспект или аудио». Если Вы выбрали «Аудио», получателю придет надиктованный Вами текст в виде аудиофайла, который можно прослушать, а не в виде текста, который нужно читать. Если Вы выбрали «Конспект или аудио», Вы можете указать формат сообщения в момент отправки.

  • Рукописный ввод. Нажмите кнопку  и напишите свое сообщение. По мере написания прокручивайте колесико Digital Crown, чтобы посмотреть варианты предиктивного текста, затем коснитесь варианта, чтобы выбрать его. Нажмите «Отправить», чтобы отправить письмо. Если Вы пишете на нескольких языках, Вы можете переключать языки, касаясь в левом нижнем углу и выбирая нужный язык.

    Примечание. Функция «Зарисовка» доступна не на всех языках.

  • Добавление символов эмодзи. Коснитесь кнопки , выберите категорию и пролистайте доступные изображения. Когда найдете подходящий значок, коснитесь его, чтобы добавить в сообщение, и выберите «Отправить».

  • Тест рисования часов — обзор

    Тесты рисования часов

    Рисование и / или копирование часов — широко используемый подход к скринингу деменции, а также служит компонентом множества других мер скрининга, описанных выше (Mini-Cog, GPCOG, 7MS, MoCA). Тесты рисования часов (CDT) краткие, простые в администрировании и, как правило, хорошо воспринимаются администраторами тестирования и тестируемыми лицами. Обычно испытуемого просят «нарисовать круг и поместить числа в круг, чтобы он выглядел как часы» и «нарисовать стрелки на часах, чтобы время показывалось на 10 минут после 11 часов.«Несмотря на то, что большинство CDT следуют аналогичному формату, существует более десятка систем CDT, которые могут давать разные рабочие характеристики. В наиболее полном на сегодняшний день обзоре CDT Шульман (2000) обнаружил, что средняя чувствительность и специфичность составляют примерно 85%, но более поздние исследования поставили этот вывод под сомнение (Seigerschmidt et al., 2002). Он также заметил, что длинные системы подсчета очков CDT не намного превосходят более короткие версии.

    AUC пяти часто используемых систем оценки CDT — метода Шульмана (Shulman, Shedletsky & Silver, 1986), метода Сандерленда (Sunderland et al., 1989), метод Вольфа-Клейна (Wolf-Klein, Silverstone, Levy, & Brod, 1989), метод Мендеса (Mendez, Ala, & Underwood, 1992) и метод Уотсона (Watson, Arfken, & Birge, 1993) — сравнивались в выборке из 127 последовательных обращений в клинику в Сиднее, Австралия (Storey, Rowland, Basic, & Conforti, 2001). Высокие коэффициенты меж- и внутриэкспертной корреляции наблюдались во всех методах оценки, но методы Шульмана и Мендеса продемонстрировали наибольшие наблюдаемые области под кривой ROC при 0.79 и 0,78 соответственно. Методы Шульмана (чувствительность 93% и специфичность 55%) и Мендеза (чувствительность 96% и специфичность 26%) значительно превзошли методы Сандерленда и Ватсона в выявлении деменции, но авторы исследования по-прежнему осторожно подходят к использованию любых CDT. метод как самостоятельный скрининг деменции, предположительно из-за низкой специфичности. В исследовании способности CDT выявлять сомнительную или раннюю стадию деменции Seigerschmidt et al. (2002) обнаружили, что четыре метода оценки более подходят для выявления явной деменции, а не сомнительной или легкой деменции (CDR = 0.5), в котором тесты дают большое количество ложных срабатываний.

    Хотя компонент рисования в некоторой степени зависит от визуально-пространственных способностей, Ройалл утверждал, что CDT также оценивают функции исполнительного контроля, которые управляют выполнением этой визуально-пространственной задачи, и объясняют большую долю дисперсии в низких оценках рисования часов. Он разработал двухэтапную задачу рисования часов (CLOX; Royall, Cordes & Polk, 1998) в попытке отделить исполнительный контроль, необходимый для выполнения задачи рисования часов, от самой задачи.На первом этапе (CLOX1) испытуемому предлагается «Нарисуйте мне часы, которые показывают 1:45. Положите стрелки и числа на лицо, чтобы ребенок мог их прочитать ». На втором этапе (CLOX2) тестируемому предлагается скопировать часы, нарисованные администратором теста. Было обнаружено, что CLOX1 сильно коррелирует с независимой мерой исполнительного контроля, в то время как CLOX2 сильно коррелирует с MMSE. Кроме того, показатели CLOX продемонстрировали способность прогнозировать функционирование IADL и уровень медицинской помощи более эффективно, чем MMSE (Lavery et al., 2005; Ройалл, Чиодо и Полк, 2000; Ройалл, Чиодо и Полк, 2005 г.).

    Тест рисования часов на болезнь Альцгеймера / деменции

    Последнее обновление: 27 февраля 2020 г.


    Что такое тест на рисование часов Альцгеймера?

    Тест на рисование часов для болезни Альцгеймера (CDT) — это быстрый и простой способ обнаружения тревожных признаков болезни Альцгеймера и других связанных с ней деменций, который могут проводить непрофессионалы, не выходя из дома. Хотя для истинного диагноза болезни Альцгеймера или слабоумия, очевидно, требуется более нескольких минут рисования карандашом и бумагой, CDT полезен для выявления проблем со способностями к мышлению, которые могут указывать на наличие этих заболеваний.

    CDT также дает возможность семьям увидеть, что с их любимым человеком что-то не так. Хотя тест может показаться ненаучным, он подтвержден наукой и способствовал более ранней диагностике и улучшению качества жизни людей с деменцией.

    Важно помнить, что ни один точный диагноз не может быть поставлен без дополнительных анализов у ​​врача. Если часы нарисованы неправильно (см. «Чтение CDT» ниже), это не повод для отчаяния. Это просто означает, что вам нужно записаться на прием к врачу, чтобы эксперт мог оценить вашего близкого.

    Как работает тест на рисование часов

    Кому-нибудь, кто страдает слабоумием, предлагается нарисовать часы, показывающие время как «10 минут десятого». Иногда испытуемому дают нарисованный круг и просят указать цифры и руки. В других случаях тестировщик не показывает круг и не произносит слова «число» или «руки», чтобы не давать подсказок. (Оба метода были показаны как эффективные. Подробнее о разнице между предварительным рисованием круга и нет, см. Ниже.) Если часы нарисованы неправильно, например, если числа находятся в неправильных местах, это указывает на возможность деменции и необходимость дальнейшего обследования у квалифицированного врача.

    Могут существовать сложные методы подсчета очков, начисление очков на основе расположения чисел и рук, но простой подсчет очков по принципу «прошел / не прошел» оказался эффективным. Если часы нарисованы правильно, то это пас; если есть ошибки, рисунок человека не удался. Исследования неоднозначны по вопросу о том, является ли сложная оценка для определения тяжести или стадии деменции более эффективной, чем простая оценка пройден / не прошел, но эксперты сходятся во мнении, что CDT полезен для выяснения необходимости дальнейшего тестирования, независимо от того, как он забил.

    Почему работает тест на рисование часов

    Рисование часов звучит элементарно и просто, но учтите, что требуется:
    — Устное понимание
    — Пространственное знание
    — Зрительная память
    — Абстрактное мышление

    Сначала человек должен услышать инструкцию, а затем превратить эти слова в правильное действие. Требуется мыслительная способность, чтобы превратить «Нарисовать часы» в действие. К сожалению, для людей с болезнью Альцгеймера и другими видами деменции эта способность мышления нарушена.Услышать инструкцию и действовать в соответствии с ней сложно.

    Это также требует планирования или понимания необходимых шагов. Мозг должен уметь рисовать сначала круг, затем числа, а затем руки. Это также требует зрительной памяти или запоминания того, как выглядят часы, потому что вы видели их раньше.

    Наконец, абстрактное мышление. Причина, по которой спрашивать «10 минут после 11» — хорошая идея, заключается в том, что уму есть над чем поработать. Кто-то, чей мозг неправильно обрабатывает информацию, может нарисовать руки, указывающие на 10 и 11.Требуется немного больше усилий, чтобы понять, что «10 после» означает направление стрелки к отметке 2.

    Нарисованные часы также являются мощным символом для друзей и близких. Это единственное изображение может отражать психическое состояние любимого человека, в то время как пронумерованная оценка в тесте вопросов и ответов не имеет такого значения, как часы с очевидными ошибками.

    Почему ранняя диагностика лучше

    Тест на рисование часов не превращает вас в клинициста, способного квалифицированно оценить, болен ли близкий человек болезнью Альцгеймера.Тем не менее, это помогает показать, необходимы ли прием к врачу и дальнейшее обследование. Вот почему это хорошая идея, если у вас есть проблемы. Болезнь Альцгеймера и другие виды деменции прогрессируют, что означает, что они со временем ухудшаются, и раннее выявление важно, потому что лекарства и методы лечения тем эффективнее, чем раньше они начнутся. Лекарства от болезни Альцгеймера и связанных с ней деменций не существует, но есть способы сделать симптомы менее разрушительными, сохранив память и внимание. Тот, у кого болезнь выявлен раньше, справится с симптомами лучше, чем тот, кто дольше ждет постановки диагноза.